Автострахование

Цель страхования ответственности состоит в том, чтобы снять с причинившего вред бремя расходов по возмещению ущерба, за нанесение которого на него возлагается ответственность. Иными словами, главной задачей ОСАГО является защита интересов третьих лиц, потерпевших, от действий застрахованного лица.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) вступил в силу 1 июля 2003 года.

В зависимости от специфики страховой защиты и объектов, которые покрывает страховка, различают:

- Страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО)

- Добровольное страхование автогражданской ответственности

- Обязательное страхование автогражданской ответственности

- Страхование от механических и электрических поломок

- Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая

- Страхование автогражданской ответственности выезжающих за рубеж (Зелёная карта)

Ответственность за отсутствие полиса обязательного страхования предусматривается статьями 12.3 (часть 2) и 12.37 (части 1 и 2) Кодекса об административных правонарушениях.

Страховая сумма, выплачиваемая по ОСАГО, условно делится на две части: возмещение вреда, причиненное имуществу и возмещение вреда, причиненное жизни или здоровью. Если в результате ДТП пострадало два и более человек, то размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью этих потерпевших, не ограничен. Если потерпевший один, то размер возмещения вреда ограничен 160 тысячами рублей.

С 1 марта 2008 года, в целях упрощения процедуры получения потерпевшим страховой выплаты потерпевший вправе обращаться с требованием о страховой выплате напрямую к своему страховщику, а не в страховую компанию виновника ДТП. То есть, введено так называемое прямое возмещение убытков. Однако это распространяется только на возмещение убытков, когда вред причинен имуществу. Когда же вред причинен жизни или здоровью граждан, то потерпевшим за получением возмещения необходимо обращаться в страховую компанию виновника.

Отметим случаи, когда гражданин может попасть в ДТП, и причиненный им вред страховая компания возместит потерпевшему, а затем страховая компания будет вправе потребовать уплаченные потерпевшему деньги с этого гражданина:

- Вред был причинен вследствие умысла

- Вред был причинен при управлении транспортным средством в состоянии опьянения

- Водитель не имел права управлять транспортным средством, с помощью которого был причинен вред

- Водитель не указан в страховом полисе

- Водитель скрылся с места ДТП

- Страховой случай наступил в период, не предусмотренный договором ОСАГО

От числа страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по вине владельца транспортного средства, зависит присвоение коэффициента страхового тарифа с присвоением класса.

Коэффициент присваивается по следующей схеме:

Класс на начало страхования

Коэффициент

(КБМ)

Страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 страховые выплаты

М

2.45

0

М

М

М

М

0

2.3

1

М

М

М

М

1

1.55

2

М

М

М

М

2

1.4

3

1

М

М

М

3

1

4

2

М

М

М

4

0.95

5

3

1

М

М

5

0.9

6

4

1

М

М

6

0.85

7

4

2

М

М

7

0.8

8

5

2

М

М

8

0.75

9

5

2

М

М

9

0.7

10

6

2

1

М

10

0.65

11

6

3

1

М

11

0.6

12

6

3

1

М

12

0.55

13

6

3

1

М

13

0.5

13

7

3

1

М

При заключении договора обязательного страхования страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства).

При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу ТС) присваивается класс 3.

В зависимости от числа страховых случаев, произошедших в срок действия предыдущих договоров обязательного страхования (по вине владельца застрахованного ТС), при заключении с ним договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого – М.

С учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства и при отсутствии страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства), – понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса.

По всем вопросам, которые связаны с автострахованием (ОСАГО, КАСКО) а так же по всем другим правовым вопросам вы можете обратиться в МЦПИ «Планета закона». (495) 722-99-33

© Юридическая консультация «Планета Закона», 2009


Возврат к списку

© 2008—2021 ИПС «Lexpages»
Копируя материалы ИПС «Lexpages», не забудьте разместить прямую  ссылку на источник.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru