Случается так, что государственные, коммерческие или иные институты власти, торговли и управления обращаются с гражданином некорректным образом. Иногда это обращение можно оценить как «хамское». Очень обидно, когда лицо, обличенное властью и полномочиями, позволяет себе такое поведение. Ведь, казалось бы, если человек в форме (милиционер) который представляет государство, совершает противоправные действия – поделать с этим уже ничего нельзя, ведь в его лице и выступает власть. Так думают многие граждане, поэтому очень часто мы можем наблюдать беззаконие со стороны государственных чиновников или представителей силовых структур с одной стороны, и полное бездействие и безропотное подчинение - с другой.
Стоит отметить, что если хотя бы половина граждан знала бы свои права и не боялись бы применить их на деле, беззакония и хамства со стороны государства в лице вышеперечисленных индивидов было бы гораздо меньше. Например, во всем мире это обычная практика – жалоба. Если человек подвергся обману или плохому обслуживанию в магазине, он тут же идет жаловаться в вышестоящий орган. Во многом именно по этой причине на западе нет такого беспредела среди органов правопорядка, редки случаи грубости в магазине и т.д. Ведь любая компания, любой чиновник знает – его поведение не останется безнаказанным.
Но что делать, если с Вами уже обошлись не надлежащим образом? Куда направить жалобу? И как правильно ее составить?
В Российской Федерации есть масса надзорных и проверяющих органов, но граждане обычно не спешат ими воспользоваться. А раз нет жалобы, значит, нет и претензий. И беспредел в магазине или в кабинете чиновника будет продолжаться.
Милиция
Несомненно, милиция должна служить и защищать. Но, порой, оказываются ситуации, когда милиционер не только не защищает ваши гражданские права, но и нарушает их. Что делать в таком случае?
На сотрудников ППС следует жаловаться начальнику ОВД, на территории которого находится данный пост милиции.
На сотрудников дежурных частей милиции (например, когда они отказываются принимать у вас заявление) – начальнику штаба ОВД, на территории которого находится дежурная часть.
На участкового - заместителю начальника ОВД по МОБ или начальнику Управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД.
На паспортный стол – начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол.
На сотрудников ГИБДД - в Управление Госавтоинспекции или в Управление собственной безопасности Госавтоинспекции.
На решение следователей жалоба пишется в прокуратуру.
И если уж совсем ничего не помогает, то можно жаловаться в самые главные органы, такие как:
Магазины
Если Вас пытаются обмануть, обвесить или продать некачественный товар или уже сделали это, то необходимо жаловаться в УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Искать его нужно в вашем ОВД.
Больницы
Если врач, проводивший с Вами лечение, повел себя не как профессионал, первым делом необходимо идти жаловаться к главврачу этой больницы, но это, как правило, не помогает. И далее следует писать заявление в Департамент здравоохранения города, или района, где находится больница или поликлиника.
Если снова не последовало реакции, то необходимо направить свою жалобу в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).
Ну и в самом крайнем случае, последняя инстанция – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Это далеко не полный список проблем, которые могут возникнуть у вас при общении с теми или иными чиновниками. Поэтому, если у Вас возникли вопросы по поводу жалоб, Вы можете обратиться за подробной консультацией в МЦПИ «Планета Закона», где Вам окажут содействие наши опытные сотрудники.
(495) 722-99-33 © Юридическая консультация «Планета Закона», 2009