Многие люди мечтают поселиться в живописном месте на своей земле, в доме, построенном своими руками. Но на практике это дело достаточно сложное, требующие от хозяина материальных затрат и знаний в вопросах законодательства.
Человеку необходимо грамотно и четко оформить все документы. Пройти длинный и сложный путь от момента начала строительства, до государственной регистрации после фактического окончания работ. Если с самого начала документы оформляются неверно, не по правилам, то регистрации можно не получить.
Для начала строительства потребуется разрешения о строительстве. Это основной документ для постройки дома. Его обычно получают в органах районной или городской администрации в отделе архитектуры.
Чтобы получить разрешение о строительстве в администрацию подается заявление со следующими документами:
Для этого необходимо обратиться в специализированную проектную организацию. В ней же потом будет изготовлен проект. Главное, чтобы организация имела лицензию на проведение проектных и строительных работ. Для строительства дома необходимо получить копию проекта дома и копию лицензии, заверенные этой организацией.
Для заказа на изготовление проекта дома необходимо:
Далее требуется оформить заказ на вынос осей участка и зданий под строительство. Пригласить на участок специалистов по геодезии, и получить в отделе геодезического надзора акт обследования участка ( акт разбивки границ участка и осей строения). А если Вы самовольно начали строительство без разрешения, то вам потребуется план исполнительной топосъемки участка и дома под строительный паспорт. В районном отделе архитектуры оформляете заказ на топосъемку участка и дома, представив копию свидетельства о государственной регистрации прав на землю и кадастрового плана земельного участка.
Следующий шаг застройщика - заказать в органе архитектуры района строительный паспорт объекта. Необходимые документы:
7. Акт обследования участка перед строительством или план топосъемки для строительного паспорта;
Со строительным паспортом в отделе архитектуры местной администрации получаем план размещения строений на участке (входит в состав строительного паспорта), чтобы согласовать в службе санитарно эпидемиологического надзора и в органе пожарного надзора. Если есть подземные и надземные коммуникации, то необходимо ещё согласования с водоканалом, теплосетью и т.д.
Для госсанэпидемнадзора и пожарного надзора необходимы документы:
После этого возможно получить строительный паспорт и всю документацию, входящую в него в органе архитектуры района. Важно знать, что разрешительная документация на строительство действует 2 года, затем необходимо продление. Если в эти строки не приступили к строительству, то все придется оформлять заново. Следующий важный шаг, требующий правильных юридических оформлений и точностей – это госсударсвенная регистрация права собственности на построенный по всем правилам дом.
Сначала заказывайте и получаете технический паспорт БТИ на построенный дом. В БТИ необходимы документы:
Затем вводите дом в эксплуатацию. Обратившись в местный орган архитектуры, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию. К заявлению прилагаются документы:
Для государственной регистрации на построенный жилой дом подаются следующие документы:
Через месяц после подачи указанных документов выдается свидетельство о государственно регистрации прав.
Так, чтобы стать собственником дома, необходимо пройти сложный путь. Намного проще купить уже готовый. Если говорить о загородной недвижимости, то наиболее привлекательным вариантом сегодня является недвижимость в Переславле-Залесском. Обычному человеку очень сложно разобраться во всех юридических тонкостях поэтапного оформления документов, регистрации прав собственности. Если у Вас возникли сложности в данном вопросе, Вы можете обратиться в международный центр правовых исследований «Планета закона» за юридической консультацией. Вам гарантированна помощь профессиональных адвокатов, даже в сложных случаях. Звоните круглосуточно (495) 722-99-33