Строим дом

Строим домМногие люди мечтают поселиться в живописном месте на своей земле, в доме, построенном своими руками. Но на практике это дело достаточно сложное, требующие от хозяина материальных затрат и знаний в вопросах законодательства.

Человеку необходимо грамотно и четко оформить все документы. Пройти длинный и сложный путь от момента начала строительства, до государственной регистрации после фактического окончания работ. Если с самого начала документы оформляются неверно, не по правилам, то регистрации можно не получить.

Для начала строительства потребуется разрешения о строительстве. Это основной документ для постройки дома. Его обычно получают в органах районной или городской администрации в отделе архитектуры.

Чтобы получить разрешение о строительстве в администрацию подается заявление со следующими документами:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (регистрация права собственности);
  2. Градостроительный или кадастровый план участка;
  3. Планировочная схема организации участка с обозначением места размещения дома;

Для этого необходимо обратиться в специализированную проектную организацию. В ней же потом будет изготовлен проект. Главное, чтобы организация имела лицензию на проведение проектных и строительных работ. Для строительства дома необходимо получить копию проекта дома и копию лицензии, заверенные этой организацией.

Для заказа на изготовление проекта дома необходимо:

  1. Заказать или представить эскизы и план участка с привязкой дома и других построек в масштабе 1:500;
  2. Эскизы фасадов дома или фотографий фасадов;
  3. Поэтажные планы и план крыши в масштабе 1:100 с указанием оконных и дверных проемов, экспликацией помещений и всех размеров;
  4. Копию свидетельства о государственной регистрацией плана на землю;
  5. Копию градостроительного или кадастрового плана участка;
  6. Технические условия на подключение к различным инженерным сетям (газ, вода, электричество, отопление, канализация) ;

Далее требуется оформить заказ на вынос осей участка и зданий под строительство. Пригласить на участок специалистов по геодезии, и получить в отделе геодезического надзора акт обследования участка ( акт разбивки границ участка и осей строения). А если Вы самовольно начали строительство без разрешения, то вам потребуется план исполнительной топосъемки участка и дома под строительный паспорт. В районном отделе архитектуры оформляете заказ на топосъемку участка и дома, представив копию свидетельства о государственной регистрации прав на землю и кадастрового плана земельного участка.

Следующий шаг застройщика - заказать в органе архитектуры района строительный паспорт объекта. Необходимые документы:

  1. Гражданский паспорт собственника земельного участка и его копию;
  2. Свидетельство о государственной регистрации и его прав на землю;
  3. Кадастровый план земельного участка;
  4. Разрешение на строительство;
  5. Проект дома;
  6. Заверенную копию лицензии на проектирование;

7. Акт обследования участка перед строительством или план топосъемки для строительного паспорта;

Со строительным паспортом в отделе архитектуры местной администрации получаем план размещения строений на участке (входит в состав строительного паспорта), чтобы согласовать в службе санитарно эпидемиологического надзора и в органе пожарного надзора. Если есть подземные и надземные коммуникации, то необходимо ещё согласования с водоканалом, теплосетью и т.д.

Для госсанэпидемнадзора и пожарного надзора необходимы документы:

  1. План размещения строений на участке;
  2. Копию свидетельства о государственной регистрации прав на землю;
  3. Справку о существующих и планируемых систем жизнеобеспечения;
  4. Копию заключения ГСЭН или ГПН из проекта застройки;

После этого возможно получить строительный паспорт и всю документацию, входящую в него в органе архитектуры района. Важно знать, что разрешительная документация на строительство действует 2 года, затем необходимо продление. Если в эти строки не приступили к строительству, то все придется оформлять заново. Следующий важный шаг, требующий правильных юридических оформлений и точностей – это госсударсвенная регистрация права собственности на построенный по всем правилам дом.

Сначала заказывайте и получаете технический паспорт БТИ на построенный дом. В БТИ необходимы документы:

  1. Акт обследования перед строительством;
  2. Строительный паспорт;
  3. Разрешение на строительство;
  4. Свидетельство о государственной регистрации прав на землю;
  5. Проект дома;

Затем вводите дом в эксплуатацию. Обратившись в местный орган архитектуры, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию. К заявлению прилагаются документы:

  1. Градостроительный план земельного участка;
  2. Свидетельство о государственной регистрации прав на землю;
  3. Разрешение на строительство;
  4. Акт приемки объекта капитального строительства;
  5. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта требованием ;технических регламентов.
  6. Документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представительством организации;
  7. Схема, отображающая расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно технического обеспечения в границах земельного участка;
  8. Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта к требованиям технического регламента;

Для государственной регистрации на построенный жилой дом подаются следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник и ксерокопию);
  2. Доверенность (подлинник и ксерокопию);
  3. Квитанцию об оплате государственной пошлины (подлинник и ксерокопию);
  4. Заявление;
  5. Свидетельство о государственной регистрации прав на землю (подлинник и ксерокопию);
  6. Кадастровый план земельного участка (подлинник и ксерокопию);
  7. Разрешение на строительство жилого дома
  8. Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома
  9. Документ, содержащий техническое описание и план жилого дома (техпаспорт БТИ (подлинник и ксерокопию));

Через месяц после подачи указанных документов выдается свидетельство о государственно регистрации прав.

Так, чтобы стать собственником дома, необходимо пройти сложный путь. Намного проще купить уже готовый. Если говорить о загородной недвижимости, то наиболее привлекательным вариантом сегодня является недвижимость в Переславле-Залесском. Обычному человеку очень сложно разобраться во всех юридических тонкостях поэтапного оформления документов, регистрации прав собственности. Если у Вас возникли сложности в данном вопросе, Вы можете обратиться в международный центр правовых исследований «Планета закона» за юридической консультацией. Вам гарантированна помощь профессиональных адвокатов, даже в сложных случаях. Звоните круглосуточно (495) 722-99-33


Возврат к списку

© 2008—2021 ИПС «Lexpages»
Копируя материалы ИПС «Lexpages», не забудьте разместить прямую  ссылку на источник.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Юридическая консультация